вторник, 18 ноября 2014 г.

Модуль 6. "Планирование успешной работы учащихся по проекту"

"Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим".
Георг Кристоф Лихтенберг

Подумайте о том, как освоение содержания данного модуля помогло вам скорректировать вашу "Визитную карточку", которая по сути является планом вашего проекта.

Как помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками?
Как Вы можете поддержать разнообразные образовательные потребности учеников?
Как полученные знания и умения повлияют на ваше преподавание и обучение школьников? Выскажите свои мысли.

8 комментариев:

  1. Для мотивации учащихся к самостоятельному обучению необходимо использовать различные дидактические материалы такие, как оценочные листы, формы для оценивания своей работы и вклада в работу группы, инструкции, направляющие деятельность учеников.
    Для организации работы учитель учитывает психолого-педагогические особенности и интересы учащихся, свойственный им тип мышления. На основе этого работа каждого ученика выстраивается индивидуально.
    Каждый человек в той или иной степени оценивает себя и других, но для достижения образовательных целей проекта оценивание должно быть чётким, формализованным, также как и проект - иметь материальную форму представления.
    Я думаю, что самостоятельными ученики могут стать если:
    - предоставить им возможность быть самостоятельными и нести ответственность за свои действия и за результат работы группы;
    - провести самооценку своей работы в группе (причём, анонсировать, готовить к этому оцениванию заранее);
    - перед глазами яркий пример, а также человек, готовый поддержать и оказать помощь в начатом деле - и вовремя уйти в сторону.
    Различные образовательные потребности можно и нужно учитывать, естественным образом распределяя роли в группе. Один и тот же вопрос можно раскрыть с разных точек зрения, так что проекты - идеальная среда для раскрытия способностей и реализации возможностей каждого.

    ОтветитьУдалить
  2. Для того, чтобы помочь всем школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками, способными принимать решения о том, как они будут выполнять свои задачи в проекте необходимо:
    1.Использовать все возможные методы образовательных технологий и формы обучения (личностно-ориентированные, проектные, делового общения, игровые технологии,а также формы: очные,дистанционные, очно-заочные);
    2.Формулировать задачи согласно их увлеченности и учебным интересам;
    3.Координировать их работу подготовкой следующих сопроводительных методических материалов: технологической карты проекта, этапности проекта, консультаций, форм проверок выполнения каждого этапа, включая защиту проекта;
    4.Ориентировать учебный план на подготовку учащихся к проектной деятельности начиная с первой ступени обучения;
    5.Всячески поддерживать общение в тандеме "учитель-ученик" в информационном образовательном поле.

    Чтобы ученик стал заинтересованным, необходимо увлечь его. Человек не может быть талантлив во всем , и у каждого есть свои интересы, поэтому при работе над проектом происходит распределение по группам. В результате учитель выявляет
    интересы учащихся и в последствии будет направлять деятельность ученика в нужное русло.

    Знания, полученные на данных курсах, помогут мне более системно применять различные технологии в практическом преподавании предметов, а также в воспитательной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками необходимо:
    • предусмотреть такие задания, которые были бы ориентированы на потребность и интерес учащихся;
    • осознание нужности выполненной работы и дальнейшее использование полученных результатов;
    • создание комфортных условий;
    • дифференцированный и индивидуальный подход к каждому, доверие, свобода.

    Чтобы поддержать образовательные потребности ученика, учитель должен учитывать особенности учеников, выполнять роль консультанта. Можно разработать памятки по использованию Интернет-ресурсов, по работе с информацией. Но не стоит забывать и о живом общении. А для этого нужно этому учить.

    Данный курс научил планировать и организовывать проектную деятельность учащихся в соответствии с поставленными целями. Полученные знания дают уверенность в работе над проектами с детьми и позволяют повысить качество преподавания.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Для того чтобы помочь ученику научиться работать вдумчиво и самостоятельно, необходимо систематически поддерживать мотивационную сторону обучения. Ученик на различных этапах проекта должен чувствовать себя успешным и одухотворённым.
    2.Для вдумчивой работы школьника надо заинтересовать темой проекта, результатами его работы.
    3.Задание надо разбить на мелкие вопросы. При этом условии школьник быстрее добьется результатов, у него будет стимул для работы.

    ОтветитьУдалить
  5. Подробно планируя работу учеников, начинаешь лучше понимать, чего ты от них хочешь добиться в итоге и как их мотивировать к тому, чтобы они вышли на намеченную цель. Чтобы осуществить успешную работу учащихся в проекте, нужно выделить средства оценивания работы учеников, лучше понять, какие задания необходимо подготовить для учеников с разным уровнем обучения и разными способностями, учесть их коммуникатикные умения, чтобы им было комфортно.
    Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными необходимо разработать пошаговое планирование работы учащихся над проектом, совместно с учениками разработать критерии оценивания.
    Полученные знания и умения повлияют на мое преподавание и обучение школьников, так как теперь я понимаю как нужно работать, чтобы дети самостоятельно участвовали в процессе обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. 1 Чтобы школьники стали самостоятельными и заинтересованными учениками, необходимо создать ситуацию успеха, предлагать интересный материал соответственно возрасту и физическим возможностям детей. При составлении списка веб-адресов (ссылок) ребенок сможет самостоятельно найти нужную информацию в Интернете. Данный поиск поможет не только найти необходимый материал для усвоения, но и доставит ребенку удовольствие (т.к. способ самостоятельного изучения материала является новым для учащихся)
    2. Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности, необходимо также создавать ситуации успеха на занятиях ,предоставлять детям возможности самостоятельного поиска информации в сети Интернет, создавать различные задания и блоги в интернете для помощи учащимся в усвоении материала

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Дети должны чувствовать важность происходящего, поэтому и со стороны учителя и со стороны родителей должно быть чуткое участие в процессе создания детьми своих творений. Учитель должен тщательно продумать все этапы работы своих подопечных от техники безопасности, проблем со здоровьем,,( возможны аллергические реакции) до организации рабочего места..
    2. Работая в тесном контакте с учениками, мне, как учителю приходиться совершенствовать свои учительские умения, понимание своей деятельности. Очень важным является оценивание деятельности учеников, как непрерывный,запускающийся механизм обратной связи. Учитель приходит к осознанию того, как учатся его ученики, а дети в свою очередь имеют возможность улучшить процесс учебы.

    ОтветитьУдалить
  8. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками нужно выбирать задания, ориентированные на потребности и интересы учащихся. Чтобы учащиеся осознавали нужность и дальнейшее использование результатов работы; создание комфортных условий работы .
    В ходе проекта каждый ученик может выбрать себе ту деятельность, которая его заинтересует и под руководством учителя успешно реализовать свои силы в проекте.
    В результате применения знаний и умений, полученных в ходе проекта, я теперь знаю, как сделать детей более мотивированными и самостоятельными в изучении предмета, что , соответственно, скажется на уровне и качестве образования.

    ОтветитьУдалить