вторник, 18 ноября 2014 г.

Модуль 5. "Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся"


Ответьте, пожалуйста, на вопросы:


1. Как вы оцениваете учебную деятельность школьников?
2. Как вы вовлекаете учащихся в процесс оценивания?

8 комментариев:

  1. 1. Оценивание должно присутствовать на всех этапах проекта. Сначала оценивается опыт учащихся, интерес к новой теме. В ходе работы оценивается способность ученика принимать ответственное решение, коммуникативные навыки. На завершающем этапе надо оценить продукт деятельности, работа учащихся в ходе конференции – обсуждение работ. При этом учащиеся пользуются критериями оценивания, принятыми совместно до начала работы над проектом.

    2. Учащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Для этого надо создавать планы работы, проверочные листы и критерии оценивания и самооценивания. Нужно уметь адекватно воспринимать критические замечания со стороны товарищей. А для этого лучше заранее, перед работой, разработать собственные критерии оценивания своих работ.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Оценивание в учебном проекте осуществляется на всем протяжении выполнения проекта. Перед началом работы над проектом обязательно надо сообщить учащимся основные критерии оценивания. Это поможет спланировать им свою работу, обратить внимание на важность не только представленного материала, но и личный вклад каждого из участников, на умение работать в группе. Для каждого этапа необходимо разработать инструменты оценивания. Учитель должен поддерживать учащихся, давая им инструкции к работе, консультации и рекомендации.
    Конечно, выполненную работу должны оценивать и сами ученики, а не только учитель. Большое значение имеет и то, как оценивают сами учащиеся те умения и навыки, которые они приобрели в ходе работы над проектом.
    2. Чтобы вовлечь школьников в процесс оценивания необходимо, чтобы критерии оценивания были чёткими и понятными для детей, использовать интересные для детей формы и приёмы оценивания. Нужно показать важность оценивания в учебной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Оценивание рассматривается как процесс, в котором на разных этапах могут преследоваться разные цели и использоваться разные стратегии.
    При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности.
    Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
    2. Учащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Разработка критериев оценивания должна проводиться вместе с учащимися. Необходимо объяснить объективность оценки, подробно ознакомить с критериями оценивания, на конкретных примерах нужно формировать умение реально оценивать свои и чужие достижения в работе.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Учебная деятельность школьников по созданию проекта включает в себя многие аспекты:коммуникативные навыки,знания правил техники безопасности, умения самостоятельно добывать необходимые знания и применять их на практике. Оценивание - зто механизм,обеспечивающий учителя информацией,которая нужна ему,чтобы совершенствовать преподавание,находить наиболее эффективные методы обучения,а также мотивировать учеников более активно включаться в свое учение.Очень важно при оценивании проектной деятельности, учитывать все эти аспекты и обратную связь.Она представляет сведения о том,чему дети научились и как учатся в настоящий момент, а так же в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные задачи.
    2.Дети, по сути своей, артисты,, они с удовольствием и даже с рвением примерят для себя роль учителя. Однако объективно оценить работу одноклассника возможно только в том случае, если ребенок сам прошел путь от "ничего" к своему артефакту. Дети сравнивают, сопоставляют, анализируют действия друг друга нередко спорят и дискутируют по поводу эстетического вида полученного продукта. И как говорится в споре рождается истина. Именно поэтому учителю необходимо быть не только чутким наставником, но и аналитическим центром по взаимодействию участников проекта, умело вовлекая учеников в процесс оценивания своих и чужих достижений.

    ОтветитьУдалить
  5. Оценивание учебно-исследовательской и проектной работы школьников – сложная и совершенно новая для педагогов задача. Такое оценивание может производиться не одной оценкой, а несколькими по разным основаниям. Важнейшей составляющей учебно-практической самостоятельности является ответственность, которая проявляется в:
     умении определить меру и границы собственной ответственности; - сл.3
     умении отличить процесс от результата (процесс не оценивается внешним - экспертом, а результат предъявляется аудитории для оценки);
     формировании контрольно-оценочной самостоятельности
    О сформированности ответственного действия можно судить по тому, насколько ученик овладел умениями оценивать самого себя, анализировать результаты своей деятельности и корректировать их. На разных этапах обучения роль оценивания должна быть разной.
    проектная и учебно-исследовательская деятельности не просто дополняют традиционные формы обучения

    ОтветитьУдалить
  6. Перед началом работы над проектом нужно разработать систему оценивания. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников, нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения, каков вклад работы каждого и каждой группы в общий результат.
    Для оценки проекта можно использовать опросные листы, листы индивидуального оценивания и оценивания работы групп учащихся, анкеты, журнал самооценки. Во время защиты проекта желательно, чтобы участники проекта провели самооценку.

    ОтветитьУдалить
  7. Оценивание рассматривается как процесс, в котором на разных этапах могут преследоваться разные цели и использоваться разные стратегии.
    При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание успешности и результативности.
    Учащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Для этого надо создавать планы работы, проверочные листы и критерии оценивания и самооценивания. Нужно уметь адекватно воспринимать критические замечания со стороны товарищей. А для этого лучше заранее, перед работой, разработать собственные критерии оценивания своих работ.

    ОтветитьУдалить
  8. . Оценивание должно проводиться в ходе всего проекта. Учащихся необходимо ознакомить со всеми критериями оценивания, проводимых на всех этапах проекта. По результатам оценивания учитель должен корректировать свою работу над проектом и работу учащихся через консультации.
    Для вовлечения учащихся в процесс оценивания нужно, чтобы использовались интересные формы оценивания, чтобы они были понятны для понимания детей и чтобы дети научились видеть и оценивать своё продвижение в проекте.

    ОтветитьУдалить