вторник, 21 октября 2014 г.

Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете

1. Вы познакомились с сервисами, которые могут быть использованы для совместной работы (блоги, вики-страницы, документы Google и т.д.). ответьте на вопросы:

  • Как данные инструменты помогут Вам достичь поставленной цели?
  • Как организовать использование этих инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения?

2. При работе с Интернетом:
  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения?
  • Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета?

8 комментариев:

  1. 1. Интернет может стать важнейшим инструментом для поиска информации, сотрудничества и общения. Умелое использование поисковых стратегий позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию.
    Блоги, вики-страницы, документы Google и т. д. позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектами, предлагая на рассмотрение, редактирование и оценивание работы друг друга.
    Чтобы организовать использование этих инструментов учитель должен увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся; сам владеть этими инструментами; уметь устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой.
    2. Интернет используется учителями и учениками для поиска информации,
    применяется в дистанционном обучении. Можно использовать возможности сети для обмена опыта между учителями и учениками разных городов, стран, для общения, участвовать в тестированиях, в сетевых конкурсах. Ученики имеют возможность создавать блог по определенной теме, создавать совместный продукт в Google-документах.
    Чтобы организовать ответственное и безопасное использование Интернета учащимися, необходимо:
    - чтобы учащиеся познакомились с основами авторского права и мерами по его защите;
    - блокировать опасные сайты;
    - контролировать доступ детей к некоторым сайтам.

    ОтветитьУдалить
  2. 1)Все инструменты помогают эффективно использовать Интернет, находить необходимую информацию, организовать совместную работу.
    С помощью блогов можно обмениваться информацией и мнениями с читателями, получать отклики и проводить обсуждения. Но,слабой стороной является то, что взаимосвязь ограничена только письменными отзывами, также возможности
    форматирования и варианты оформления. А мультимедийная поддержка зачастую ограничена.
    Вики служат для совместной работы, которые могут создаваться и редактироваться любыми лицами или определенным пользователем. Вместе с тем, другие авторы могут ввести нежелательные изменения, то есть, работа пользователя не защищена от вторжения из вне.
    2)Чтобы организовать использование этих инструментов учитель должен увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся; сам владеть этими инструментами; уметь устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование сети Интернет.
    В современном информационном мире невозможно обойтись без умения пользоваться Интернет- ресурсами. Поэтому, если мы хотим развить у учащихся умения и качества человека нового поколения, на уроках и внеурочной деятельности необходимо знакомить их с данными инструментами. Важно не забывать, что ресурсы должны работать на соответствие образовательных результатов, требованиям стандартов и целям обучения. Использование данных инструментов, несомненно, активизирует учащихся, позволяет творчески подойти к получению новых знаний, поможет эффективно искать необходимую информацию, общаться, сотрудничать и совместно решать проблемы.
    2. Сеть Интернет можно использовать для поддержки преподавания, т.к. там можно
    осуществлять поиск информации, общаться в образовательных сетях, работать над документами, таблицами, презентациями, оставлять комментарии в режиме Онлайн.
    Необходимо контролировать работу ребёнка в Интернете, в учебном заведении это должен делать учитель, а дома родители. Необходимо в учебном заведении и дома устанавливать программы "интернет-цензоры" позволяющие ограничить доступ детей к сайтам сомнительного содержания и далеким от процесса обучения.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Данные инструменты помогут создавать, корректировать и хранить собранную информацию по проекту. Чтобы учащиеся с большим интересом относились к предложенному заданию, необходимо их увлечь, а для этого можно научить ребят использовать данные сервисы, что в последствии пригодится им в дальнейшей жизни. Я думаю, что им очень понравятся сервисы хранения фотографий.
    2. Интернет очень полезен в обучении, так как это огромная "энциклопедия" любой информации; современная школа подразумевает использование ИКТ на уроках. В учебных заведениях- это установка программ, которые остерегают ребят от вредных сайтов. А дома ученик должен знать, самые необходимые сайты для использования, о которых должен сообщить педагог.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Эффективное использование Интернета позволяет найти необходимую информацию и осуществить сотрудничество между учениками и учителями.
    Блоги, вики-страницы, документы Google позволяют школьникам выполнить совместную работу над проектом, использовать редактирование и оценивание работ друг друга.
    2. Интернет используется в дистанционном обучении учащихся, а также для поиска информации и для обмена опытом между учителями.
    Чтобы безопасно использовать интернет нужно познакомить учеников с основами авторского права и мерами по его защите, и научить учеников блокировать опасные сайты.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Современную жизнь уже невозможно представить без Интернет. Ресурсами Интернет пользуются взрослые и дети. Интернет приходит в школы. Школа - это одно из начальных звеньев формирования будущего общества. Чем совершеннее организован учебно-воспитательный процесс в школе, тем лучше развитие личности каждого школьника, тем совершеннее будет наше общество. Процесс внедрения новых информационных технологий в образование в целом за последние годы дал свои положительные результаты: увеличился объём образовательных ресурсов в российском сегменте Интернет, повысилась активность учителей и школьников в использовании ресурсов и возможностей Интернет.
    2.Появление персональных компьютеров и Интернета в образовательных учреждениях дает возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Блоги, вики-страницы, документы Google и т.д., а также цифровая фотография,видеозапись, элементы мультипликации и др, специфические формы художественной деятельности, базирующиеся на ИКТ помогают достичь высоких результатов в создании проекта., Все это помогает школьникам активно участвовать в процессе обучения.
    2..Интернет,помогает находить необходимую информацию, организовать совместную работу.Он служит для общения участников проекта друг с другом и руководителем проекта
    Мультимедийные сервисы: Calameo, Scribd, и другие-для хранения файлов, создаваемых в течение проекта, как источник данных, на которые делаются ссылки.
    Необходимо блокировать опасные для учеников и компьютера программы.

    ОтветитьУдалить
  8. При правильном использовании Интернет-ресурсов, интернет может стать важнейшим источником полезной и нужной информации , возможностью для общения и сотрудничества.
    Правильно организованная работа в проекте научит и поможет школьникам активно участвовать в процессе обучения.
    Использование интернета в преподавании помогает в поиске информации, создании различных документов в различных формах и видах; в общении между участниками образовательного процесса. Чтобы обезопасить работу детей в интернете нужно провести обучающие занятия «Безопасность в интернете», блокировать опасные для просмотра учеников и компьютера программы.

    ОтветитьУдалить