вторник, 23 сентября 2014 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта

"Мы можем предвидеть только то, что конструируем сами"
Людвиг Витгенштейн

"Знание может быть только у того, у кого есть вопросы"

Генри Форд

Подумайте и ответьте на вопросы:

1. Как вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение?
2. Подумайте, как знания и навыки, полученные в работе над проектом, отразятся на Вашем преподавании и на обучении ваших учеников?

10 комментариев:

  1. 1. Хорошо продуманные вопросы уже, практически, представляют собой скелет плана работы по проекту (направляют его), т.к. из них хорошо видно, что предстоит узнать и что для этого надо сделать. Тогда ученики становятся активными участниками учебного процесса, обучение становится осмысленным.
    2. Работа над проектом помогает более четко ставить цели, правильно задавать основополагающие, проблемные и учебные вопросы. При использовании метода проектов проявляется педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний»: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять последствия данного выбора и результаты собственной деятельности. При проектировании педагог должен записывать краткие выводы по результатам наблюдений за учащимися, что позволит быть более объективным на самой защите. Работа над проектом помогает более четко ставить цели, правильно задавать основополагающий, проблемные и учебные вопросы.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Проблема постановки основополагающих и проблемных вопросов одна из самых актуальных. Именно эти вопросы позволяют направить деятельность учащихся в исследовательское русло.
    Вопросы, определяющие содержание, помогают понять, построить работу, систематизировать ее, понять цель проекта, обсудить его; помогают не отойти от темы проекта.
    2. Знания и навыки, полученные в работе над проектом, помогут как учащимся, так и учителю в освоении новых средств обучения, создании чего-то нового и интересного, что позволит заинтересовать всех учащихся.
    Именно такое образование постепенно подводит ученика к необходимости учиться в течение всей жизни.

    ОтветитьУдалить
  3. Если вопрос сформулирован чётко, обоснованно поставлены цели и задачи, то процесс обучения будет проходить организованно. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений материала и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос.
    Знания и навыки, полученные в работе над проектом, отразятся на моем преподавании и на обучении моих учеников, повысится качество обучения и мотивация.

    ОтветитьУдалить
  4. Вопросы, определяющие содержание, являются направляющими моментами в ходе работы над проектом.
    Чтобы спланировать оценивание, необходимо разработать и четко сформулировать критерии оценки
    аправляющие вопросы развивают мышление учащихся, помогают развивать межпредметные связи, заинтересовывают учащихся, привлекают их, способствуют повышению познавательной активности ребят, поддерживают их интерес к исследуемой теме.

    ОтветитьУдалить
  5. Продумывание вопросов - важная часть работы над проектом. Правильно подобранные вопросы должны заинтересовать детей, побудить их к поиску информации, к решению проблемы, они организуют последовательность работы над проектом.
    Знания и навыки, полученные в работе над проектом, повышают заинтересованность в работе и делают учителя и учащихся более уверенными и успешными.

    ОтветитьУдалить
  6. Правильно поставленные основополагающие вопросы, грамотно продуманные проблемные вопросы лежат в основе проектной деятельности. Они помогают ученику продумать, систематизировать свою работу. Знания и навыки, полученные в работе над проектом, помогут учащимся и учителю в освоении новых средств обучения, создании нового и интересного.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Чёткие, продуманные вопросы позволяют ученикам узнать, какую работу им предстоит выполнить в проекте и направить её в исследовательское русло.
    2. Знания ,умения и навыки, приобретённые при работе над проектом помогут ученикам и учителю более грамотно работать с информацией и медиасредствами.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Правильно поставленные вопросы - это практически руководство к содержанию обучения и продвижению проекта
    2.Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему- все это лежит в основе проектной деятельности. Данная технология может быть использована, в первую очередь, для повышения качества обучения.

    ОтветитьУдалить
  9. Основу проектной деятельности составляют грамотно продуманные проблемные вопросы, которые помогают ученику продумать, систематизировать свою работу. Знания и навыки, полученные в работе над проектом, помогут учащимся и учителю в освоении новых средств обучения, создании нового и интересного.

    ОтветитьУдалить
  10. Вопросы проекта побуждают учащихся более глубоко мыслить, они становятся активными участниками учебного процесса, обучение для них становится более осмысленным.
    Применение метода проектов в учебной деятельности поможет стать детям более мотивированными и самостоятельными, что в целом будет способствовать повышению качества образования.

    ОтветитьУдалить